Бизнес-анализ

В последнее время все больше компаний обращаются к нам с просьбой провести оптимизацию бизнеса, внедрить KPI, новую систему мотивации персонала, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов и т. д. При этом далеко не все осознают, в чем заключаются такого рода преобразования и чем они могут помочь компании. В то же время большинство крупных и средних российских компаний нуждаются в проведении подобных мероприятий. Особенно сейчас, когда закончилась бесконечная волна бурного экономического роста и всем компаниям пришлось обратить внимание на собственную эффективность. В связи с этим хотелось бы пояснить, чем грозит такое бездумное внедрение нововведений и как правильно стоит подойти к этому вопросу.

В первую очередь надо отметить, что мы всегда настаиваем на том, чтобы Заказчик перед внедрением коренных изменений в работу своими силами или при участии консультантов, не пренебрегал стадией бизнес-анализа. Что это значит? Любой профессиональный и добросовестный консультант никогда не начнет работу по реорганизации предприятия, предварительно не разобравшись в текущей ситуации. Иногда повысить эффективность и рентабельность производства или любой другой операционной деятельности мешают совсем неочевидные и неожиданные факторы. И не всегда проблема решается через сокращение персонала или привязку переменной части оплаты труда к показателям эффективности работы. В то же время часто приходится сталкиваться со случаями, когда Заказчики настаивают на внедрении в своих компаниях каких-либо нововведений без предварительного анализа ситуации и не разобравшись в причинах недостаточной эффективности.

Предварительный анализ, бизнес-анализ, анализ бизнес-процессов

Например, в нашей практике был случай, когда руководитель компании сетовал на низкую производительность персонала, что выражалось в несоблюдении сроков выполнения работы различными подразделениями. По его мнению, это было обусловлено плохо выстроенной системой мотивации и неверным подходом к подбору персонала. Сменив несколько директоров HR, он решил пригласить консалтинговую компанию для внедрения системы KPI. Наша компания выиграла тендер на выполнение этого проекта и нам с трудом удалось убедить руководителя не пренебрегать стадией бизнес-анализа. Примерно месяц потратили наши специалисты на исследование деятельности компании и что же оказалось? Одной из главных причин задержки сроков была неэффективно выстроенная система управления компанией. Решение большинства вопросов замыкалось на руководителе, который не успевал вовремя ответить на ключевые вопросы сотрудников, но при этом не давал сотрудникам достаточно полномочий для самостоятельного решения этих вопросов. Несвоевременное принятие решений сказывалось на сроках выполнения работы. Таким образом, первым шагом к повышению эффективности стало не внедрение системы KPI, а реструктуризация компании и перераспределение полномочий. А затем уже последовала разработка системы KPI и внедрение новой системы мотивации.

Итак, отказ от стадии анализа может в конечном итоге привести к тому, что Заказчик будет ожидать от внедрения нововведений один эффект, а взамен получит другой, иногда еще больше усугубляющий положение в компании. Вот почему определение причин низкой эффективности и совместное обсуждение целей и задач проекта является очень важной стадией в процессе любых изменений.

Также нельзя пренебрегать стадией проработки и согласования вариантов решения существующих проблем. Не секрет, что каждая компания уникальна и обладает своими особенностями, поэтому методы, которые работают в одной компании, совсем необязательно подойдут другой компании. В ходе анализа опытный консультант обязательно отметит для себя все тонкости и учтет их при разработке решений для повышения эффективности работы.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *