Координатор отдела

Не так давно мой коллега касался темы делегирования полномочий. Мне бы сегодня хотелось подробнее коснуться темы координирования деятельности отдела, обсудить, как же контролировать выполнение тех самых делегированных полномочий. Так вот, недавно заметила одну особенность организации деятельности отдела. Даже не обязательно целого отдела, но группы людей, выполняющих общие обязанности. Допустим, есть небольшая фирма, в которой один отдельно взятый человек выполняет свою группу функций, которые у разных сотрудников не дублируются. Пусть речь идет о менеджере по рекламе и PR, т.е. в небольшой компании есть ряд специалистов, выполняющих функции, непосредственно связанные с деятельностью компании, и один PR-менеджер, не приносящий прямой прибыли, но занимающийся привлечением клиентов. Пусть PR-менеджер выполняет ежедневный объем работы V.

Допустим, компания расширяется и появляется второй PR-менеджер. Тогда первый сотрудник отдает часть функций второму и над ним «шефствует», осуществляя определенный контроль. Обычно у нового сотрудника производительность в среднем на 30% ниже, чем у опытного. А контроль над новым сотрудником снижает производительность опытного по основному виду деятельности на 20% (в связи с посвящением части рабочего времени контролю над новым сотрудником). Таким образом, общая производительность по основному виду деятельности PR-менеджеров станет равна 0,7V+0,8V=1,5V.

Если приходит два новых PR-менеджера, то производительность всех PR-менеджеров по основному виду деятельности станет равна 2*0,7V+0,6V=2,0V. Получается, что найм третьего PR-менеджера является наименее выгодным для компании. Почему? А потому что три сотрудника – это уже небольшой отдел. Один из трех сотрудников в любом случае станет координатором, так как кто-то должен распределять обязанности, чтобы сотрудники не дублировали друг друга.

Если придет еще 3-4 PR-менеджера, то координатор все равно останется один. Получается, что именно приход третьего PR-менеджера наиболее важен для фирмы: владелец вкладывает деньги не в прибыль, а в развитие компании.

Или, может быть, стоит пропускать приход третьего PR-менеджера и брать сразу третьего и четвертого?

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *