Маркетинг для малого и среднего бизнеса. Есть ли в нем необходимость?

Необходимость и эффективность применение маркетинга в крупных организациях – всем известный и давноинтернет маркетинг для малого бизнеса доказанный факт. Развитый отдел маркетинга, компетентные сотрудники, постоянное и полноценное финансирование – только видимая часть процесса ведения маркетинговой деятельности для компании. Но нужен ли он малому бизнесу? Небольшие компании, выходя на рынок, сталкиваются с проблемой «тесноты» информационного пространства ввиду присутствия в нем крупных конкурентов. Им необходимо быстро проинформировать потребителей о своей продукции, но в отличие от крупных компаний, малый и средний бизнес находится в условиях нехватки ресурсов на проведение маркетинговых мероприятий. С другой стороны данные организации имеют преимущество быстрого принятия решений. Малый и средний бизнес эластичен, способен в короткое время приспособиться к изменяющимся условиям маркетинговой среды.

Каким же образом можно осуществлять маркетинговую деятельность на небольшом предприятии и в условиях дефицита финансирования? Первым вариантом является обращение в маркетинговое, консалтинговое агентство для составления маркетинговых проектов, проработки мероприятий. Так как отсутствие надлежащих специалистов и опыта работы в данном направлении внутри компании могут привести к отрицательным последствиям для бренда, нежели дать ощутимый положительный эффект. Ведь репутацию проще потерять, нежели заработать.

интернет маркетинг для малого бизнесаВторой вариант – работа в Интернет – на сегодняшний день это один из самых популярных и экономичных способов работы с целевой аудиторией на основе корпоративного сайта. Написано множество статей об эффективности интернет-маркетинга, ряд фирм до сих пор не осознают всей глубины его проникновения в жизнь современного человека. Но глобальный тренд направлен на галопирующий рост потоков информации, сваливающихся на потребителя. Они могут затмить информацию о вашей, небольшой фирме. Следовательно, необходимо подать информацию так, что бы она была яркой, привлекающей внимание и запоминающейся. Однотипная и скучная реклама вызовет скорее  раздражение, нежели желание обратиться в компанию. И в этой проблеме у малого и среднего бизнеса есть преимущество по сравнению с громоздкими и неповоротливыми компаниями. Как правило, небольшие компании работают с постоянным и ограниченным кругом клиентов, поэтому при составлении маркетинговых мероприятий необходимо ориентироваться на интересы не всех потребителей на рынке, а выявлять и анализировать «своих» клиентов и в первую очередь таргетировать рекламу именно на них.

Так же необходимо соблюдать одно правило – маркетинг будет действительно эффективным, если он опирается на изучение рынка уже существующих товаров, услуг, а вместе с ними и потребностей клиентов. Поэтому не стоит пренебрегать анализом рынка на котором находится фирма, пусть это будет лишь кабинетное исследование, проведенное своими силами, но оно может дать ту ценную информацию, которая позволит принимать более взвешенные и результативные управленческие решения.

Малый бизнес очень привлекательная сфера для маркетинговой деятельности: отсутствие бюрократизации, способность к быстрой адаптации, возможность применения нестандартных маркетинговых решений в виду отсутствия крупных финансовых вложений в эту сферу, узко направленность целевой аудитории, скорость получения результата (проверки эффективности). Существует множество способов и инструментов для проведения эффективной маркетинговой политики в небольшой компании, здесь важно определить их комбинацию, которая поможет наиболее эффективно презентовать именно вашу компанию.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Маркетинг для малого и среднего бизнеса. Есть ли в нем необходимость?

  1. ustina says:

    В последнее время была очень разочарована работой маркетинговых компаний, никакого особого результата я от них не дождалась. Хотела уже самостоятельно заниматься продвижением своей продукции, но тут знакомая настояла попробовать. Признаться честно – не ожидала, что они мне помогут!! Очень довольна. Поэтому предпочитаю обращаться к профессионалам.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *