Основы SEO-продвижения. Тема №1: Создание качественного сайта

продвижение сайта, основы SEO-продвижения,  SEO-продвижение сайта, введение по продвижению сайта, как создать качественный сайта, как продвинуть сайт

Последние проведенные маркетинговые исследования, достаточно тесно были связаны с SEO-продвижением сайтов. У нас накопился определенный опыт в данном деле, к тому же наша компания самостоятельно занимается продвижением своих сайтов. На основании этого было принято решение открыть цикл статей по основам продвижения сайтов. Сегодня мы публикуем его первую часть.

 «Если тебя нет в сети, тебя вообще нет»

В наше время корпоративный сайт является одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг, в связи с чем играет особую роль для любого бизнеса. На основании данных всероссийского закрытого опроса, проведенного ВЦИОМ в 2012 году[1] (выборка составила 1 600 человек), можно сказать, что уровень информатизации россиян составляет более 50%. Так, 38% опрошенных используют интернет ежедневно, 13% — раз в неделю, а 5% — хотя бы раз в месяц выходят в сеть.

Рисунок 1

Продвижение сайта, основы SEO-продвижения,  SEO-продвижение сайта, введение по продвижению сайта, как создать качественный сайта, как продвинуть сайт

То есть, каждый второй россиянин (с увеличением доли активных интернет-пользователей в крупных городах) потенциально может узнать о Вашей компании, воспользоваться её услугами, приобрести товар. Пользователи интернета – это огромная целевая аудитория. Но та её часть, которая будет интересна для Вашего бизнеса сугубо индивидуальна и зависит от сферы деятельности, географической доступности товаров и услуг, множества других факторов и самого главного фактора – наличия сайта и уровня его видимости в поисковых системах.

Бытует миф о том, что создание сайта уже является действием, продвигающим фирму в интернете, однако это лишь первый этап процесса продвижения. Если построить общую схему  работ, проводимых в рамках продвижения сайта, то она будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 2

создание качественного сайта, базовые принципы SEO –продвижения, основы SEO-продвижения,  основы продвижения сайта, сео-продвиженеи сайта, как продвинуть сайт

Рассмотрим каждый из представленных выше этапов более подробно.

Создание качественного сайта

В городах-миллионерах есть множество фирм, готовых создать сайт любого уровня, что, с одной стороны, поддерживает конкуренцию, с другой — усложняет выбор. Основными критериями оценки веб-агентств являются:

      • рекомендации и отзывы авторитетных для Вас источников информации (родственники, знакомые, интернет-рейтинги, специализированные журналы и т.п.);
      • время работы на рынке;
      • качество сайтов в портфолио;
      • общее впечатление после первого контакта.

Отметим, что не следует сильно экономить на данном средстве маркетинговых коммуникаций.  Грамотное вложение средств позволит в будущем получить весомую отдачу в виде притока клиентов, улучшения имиджа компании, и, в конце концов, увеличения прибыли.

При создании сайта следует как можно чаще (но в разумных пределах) контактировать с компанией, предоставляющей данную услугу, с целью комментирования того, что не нравится и внесения оперативных правок для ускорения работ. Также целесообразно проводить мини-опросы знакомых, родственников, близких к тематике, которой посвящен сайт – для получения обратной связи и внесение соответствующих корректировок при объективной критике. Здесь, как говорится, одна голова – хорошо, а две – лучше.

Ни для кого не секрет, что сайт – это зеркало позиционирования фирмы, поэтому он должен отражать корпоративный стиль фирмы. Так, если стиль не регламентирован, то при создании сайта необходимо решить этот вопрос. Если же он есть, то сайт должен являться его частью и выглядеть соответствующим образом.

В итоге должен получиться сайт, имеющий следующие характеристики, необходимые для создания фундамента продвижения сайта:

      • актуальная информация о компании, товарах, услугах;
      • понятные тексты;
      • интересное нетекстовое наполнение – инфографика;
      • качественный и оригинальный дизайн;
      • удобная навигация;
      • продуманный функционал.

Кому-то может показаться, что вышеуказанные характеристики – банальность, однако практика показывает, что именно они являются фундаментом для так называемого юзабилити (useability) сайта. Например, для Яндекса юзабилити – важнейший показатель удобства сайта для пользователей в рамках поисковой выдачи по словосочетаниям (особенно в TOP-10), который отражается в соотношении глубины и времени просмотра сайта каждым пользователем. Соотношение, в свою очередь, зависит от качества сайта. Высокое качество сайта позволяет поддерживать свои позиции на первой странице поисковой выдачи, к тому же в будущем прогнозируются дальнейшие доработки поисковых алгоритмов в сторону усиления влияния на позиции сайта «поведенческих факторов», к которым относится все выше сказанное.

Продолжение следует…

Подписывайтесь, оценивайте – нам очень интересно Ваше мнение, практический опыт по данной теме.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *