Основы SEO-продвижения. Тема №2: Работа с внутренними факторами продвижения сайта. Часть 1

Создание семантического ядра

Семантическое ядро представляет собой список слов и словосочетаний, относящихся к сайту, обычно он очень большой. Чтобы его сократить, следует ввести дополнительный критерий – тех слов или словосочетаний, по которым Вы хотели бы быть в ТОР-10 выдачи поисковых систем.

Слова и словосочетания, они же поисковые запросы, делятся на:

      • высокочастотные (вч) – слова и словосочетания, запрашиваемые в поисковых системах более 10 000 раз в месяц, данную статистику можно проверить через сервис Wordstat (или иные сервисы), хранящий статистику ключевых слов. Примером такого поискового запроса может служить: «консалтинговая компания» (17 463 запросов в месяц);
      • среднечастотные (сч) – от 1 00010 000 запросов в поисковую систему. Пример: «бизнес-консалтинг» (4 131 запросов в месяц);
      • низкочастотные (нч) – менее 1 000 раз в месяц. Пример: «внедрение KPI» (226 запросов в месяц).

Стоит помнить о том, что:

      • слова должны относиться к тематике сайта;
      • не должно быть слишком много высокочастотных слов, так как чаще всего, чем выше частотность слова, тем дороже его продвижение.

Отметим, что встречаются и исключения в тех тематиках, где присутствует ограниченное число компаний, которые продвигают товары высокой степени востребованности. В таких случаях продвижение низкочастотного или среднечастотного запроса может стоить достаточно дорого;

      • целесообразно первоначально сконцентрироваться на словах и словосочетаниях, отражающих наиболее востребованные и приоритетные в плане продвижения услуги. Здесь стоит применять критерии маржинальности, частоты покупок клиентов, конверсии обращений в заказ;
      • в каждой сфере бизнеса есть профессиональные термины; слова, в которых часто делаются ошибки:

«риэлтор Москва» по Москве и области = 3 046 запросов в месяц, а «риелтор москва» = 331;

консалтинговая компания = 17 463, консалдинговая компания = 15-30 запросов в месяц

      • слова, имеющие несколько вариантов написания – их тоже стоит продвигать и включать в анкор-лист, если, конечно, их месячная частота не равна нулю:

SEO, Search Engine Optimization, поисковое продвижение.

Далее слова распределяются по страницам, причем не стоит закреплять за страницей слишком много словосочетаний, оптимальным считается закрепление 56 слов и словосочетаний, при большем количестве лучше создать дополнительные страницы или разбить существующий текст на несколько частей.

Далее слова распределяются по страницам, причем не стоит закреплять за страницей слишком много словосочетаний, оптимальным считается закрепление 56 слов и словосочетаний, при большем количестве лучше создать дополнительные страницы или разбить существующий текст на несколько частей.

«Пример ключевых слов для страницы «Частое охранное предприятие X»: ЧОП, частное охранное предприятие, охранное предприятие, охранная фирма, охранная компания, вневедомственная охрана и далее дробим на более мелкие: чоп Москва, частное охранное предприятие Москва, еще мельче: чоп X Москва, частное охранное предприятие X Москва» и так для каждой страницы.

Рекомендую под «Семантическое ядро» создать отдельный файл, в котором будут видно, какие запросы к какой странице относятся, какая у них ежемесячная частота, выделены продвигаемые, наиболее прибыльные.

На данном этапе также необходимо в отдельном файле сформировать таблицу учета позиций по поисковым запросам, отобранным для продвижения, чтобы понимать, какие страницы требуют особых усилий по продвижению, а какие – естественным образом близки к первой странице поисковой выдачи. Под учетом здесь понимается сбор информации посредством запросов через поисковые системы конкретных слов, словосочетаний: сначала, всех которые были подобраны, далее, только тех, которые будут продвигаться.

Количество запросов для мониторинга, как и периодичность замеров, зависят от индивидуального выбора, одно можно сказать точно – целесообразно проводить мониторинг в поисковых системах Яндекс (Rambler использует его поисковые алгоритмы) и Google (можно сказать, что Yahoo практически ничем от него не отличается).

Перед началом работы рекомендуется установить счетчики для оценки поискового трафика – самые популярные из них: Яндекс.Метрика и Google Analytics – и начать вести статистику по сайту. В них можно будет почерпнуть множество показателей, которые позволят вносить корректировки по сайту: 

      • сколько страниц проходит средний пользователей,
      • сколько времени он проводит в рамках одного захода на сайт,
      • источники посетителей и т.п.

Особенно хочется выделить Яндекс.Метрику, в которой есть уникальный сервис «Вебвизор», который как на видео записывает действия пользователей на сайте. Так можно увидеть, куда чаще всего кликают пользователи, как они читают тексты, понять примерный уровень юзабилити сайта, о котором говорилось выше. Также они позволят понять общий эффект от приложения усилий по продвижению сайта, период оценки показателей определяется индивидуально.

Итак, мы определили продвигаемые слова и словосочетания. В следующем выпуске посвященном работе с внутренними факторами продвижения сайта мы расскажем, как на основе семантического ядра составить SEO-тексты для сайта.

Подписывайтесь, оценивайте – нам очень интересно Ваше мнение, практический опыт по данной теме.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Основы SEO-продвижения. Тема №2: Работа с внутренними факторами продвижения сайта. Часть 1

  1. Pingback: Основы SEO-продвижения. Тема №1: Создание качественного сайта | CONCOL Blog

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *