Пан или пропал?

Не так давно закончился мировой финансовый кризис, и, если верить теории, следующий следует ожидать не ранее, чем через 7-8 лет. Но экономика зачастую любит «нарушать правила», а последние события в мире это подтверждают…

Несмотря на то, что в 2010 году действительно многие экономисты отмечали стабилизацию экономических отношений стран мира, к концу прошлого года стали проявляться признаки всё нарастающего дисбаланса долговых обязательств ведущих экономик мира и, в частности, кредитно-финансовых учреждений.

Оптимизм, конечно, это всегда хорошо, но только не в бизнесе. Нужно трезво смотреть на вещи, а еще лучше – заранее подготовить себя к наименее приятному сценарию развития событий. О чем же стоит помнить прежде всего?

Все мы прекрасно знаем, что во время кризиса практически все компании сталкиваются с проблемой падения спроса на те или иные товары/услуги. Но реально ли при ограниченном бюджете управлять им, стимулируя его по мере своих сил и возможностей? Ответ – да, реально.

Надо сказать, что ошибкой многих руководителей является то, что они начинают сильно экономить на рекламе и маркетинге, чего делать ни в коем случае нельзя. Этим же самым «грешили» и в последний кризис. Жизнь не заканчивается, принимать решения приходится в любом случае, даже в условиях выживания. В противном случае можно сразу поднимать белый флажок капитуляции.

Предлагаю вспомнить про всевозможные существующие инструменты управления спросом, одним из которых являются маркетинговые исследования. Почему именно они? Ну, прежде всего потому, что без них практически невозможно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка и, соответственно, дать оценку рыночной ситуации, а также определить и дать прогноз спроса. Проще говоря, все Ваши остальные дальнейшие действия будут бессмысленны.

Нельзя забывать и про маркетинговые коммуникации. Основные из них это:
• реклама;
• связи с общественносью (PR);
• директ-маркетинг;
• спонсорство;
• стимулирование продаж.

Как уже было сказано, кризис не является поводом для того, чтобы не выделять средства, к примеру, на рекламу. Тем самым Вы попросту перекрываете себе кислород. Экономьте средства, но не на самом главном, что может принести Вам прибыль.

Говоря об управлении спросом, нельзя обойти такой мощный инструмент как интернет-продвижение. В наше время ни одна серьезная и уважающая себя компания не забывает про то, что сайт – это ее лицо. Сайт необходимо обновлять и оптимизировать для повышения удобства работы на нём посетителей, что, в конечном итоге, у части компаний косвенно, а у других напрямую сказывается на спросе. И не забывайте про средства для исследования поведения потенциальных потребителей, самыми популярными которыми являются Google Analytics и Яндекс.Метрика.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *