Взаимодействие с клиентом

Хорошо, когда бизнес-план пишется для клиента, который знает «от» и «до» свою отрасль, знает все ее особенности и подводные камни. В какой-то момент человек просто понимает, что он владеет всем процессом «производства», обладает необходимыми связями, знает основные тенденции на рынке, и ему просто ничего не остается, как найти деньги на открытие собственного бизнеса или расширения существующего.

Для решения этой задачи он обращается в консалтинговую компанию для того, чтобы она подготовила ему бизнес-план для привлечения денег от инвестора. Стоит отметить, что подготовка бизнес-плана – общая задача, которую решают клиент и консалтинговая компания сообща. Именно в таком тесном взаимодействии получается по-настоящему качественный бизнес-план. Получается симбиоз абсолютного знания предметной области и профессионализма консультантов.

Другое дело, когда человек не обладает никакими знаниями об отрасли, но просто хотел бы открыть в ней бизнес. В таком случае взаимодействие снижается практически до нуля. Консультанты, получается, вынуждены искать необходимую информацию из других источников, дополнительно консультироваться у экспертов предметной области. И самое главное – полученный бизнес-план он будет “чужим” для клиента. Он туда не вложил ничего, кроме оплаты консалтинговых услуг. Для него это может стать просто еще одной книжкой «Как открыть свой бизнес?». Конечно, это не совсем так, и я утрирую, поскольку бизнес-план – это, по сути дела, детальный план по открытию, но мысль, я думаю, ясна. И она касается не только бизнес-планирования, она касается любых консалтинговых услуг.

Тесное взаимодействие необходимо и для проектов по оптимизации бизнеса, и по разработке систем мотивации, и для успешной реализации маркетинговых исследований.

This entry was posted in Статьи and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *